Форум » Тренеры, комментаторы, журналисты и др. » Мишин поссибл » Ответить

Мишин поссибл

aakela: Алексей Мишин

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Рысь: сканы из журнала LED Алексей Николаевич о соперниках Артура (дело было перед ЧМ) – «Весь смысл выступлений Артура в этом сезоне заключается в том, чтобы показать, что в России есть фигурист, способный войти в элиту мирового фигурного катания» – это ваши слова… – Артур в элиту уже вошел. Он прекрасно для дебютанта выступил на чемпионате Европы. Был хорош на турнирах в Финляндии и Ницце. Он единственный в мире, кто делает три сложнейших четверных прыжка: сальхов, риттбергер и тулуп. Недавно он обрадовал меня этим на тренировке. – Единственный, Алексей Николаевич? – Других я не знаю. Может, они где-то существуют, но не выступают на чемпионатах Европы и мира. – Давайте пройдемся по соперникам Артура в Москве. – С кого начнем? – Дайсуке Такахаши. – Такахаши – артист. Говорю об этом без иронии, в самом высоком смысле этого слова. Апофеоз японского фигурного катания, взращенный на русских корнях. – На русских?! – Да. Ведь Такахаши – воспитанник Коли Морозова, нашего замечательного тренера и хореографа. А Морозов олицетворяет собой квинтэссенцию всего лучшего, созданного отечественной школой. – Канадец Патрик Чан. – Изумительное явление. Очень пластичен. Ловкий, динамичный, подвижный юноша. Но если попытаться и его рассматривать как артиста, то из этого вряд ли получится что-то путное. По художественному видению мира – а именно это я ценю в фигурном катании и фигуристах превыше всего – он уступает и Курту Браунингу, и Евгению Плющенко, и Белоусовой – Протопопову, и Торвилл – Дину. Названные мною фигуристы перешагнули черту, отделяющую спорт от искусства. Однако Чана в их числе я назвать не могу. Но, повторюсь, это виртуоз. – Флоран Амодио, новый чемпион Европы. – Его эмоциональность родилась скорее в прериях Амазонки, нежели на холодном катке Новогорска. Это его природа, потому что и с предыдущим тренером, чье имя мало кому о чем-либо говорит, Флоран уже был таким. И вот этот француз попадает в руки Коли Морозова. Морозов окультурил великолепные порывы нового ученика и придал им изысканный вид. – Соотечественник Флорана, знаменитый Брайан Жубер. – Замечательный физкультурник. Но вы же понимаете разницу между физкультурником и художником? У Жубера отличные высокие прыжки. От них захватывает дух. В его арсенале кроме четверного тулупа теоретически существует и четверной сальхов, и четверной флип, которые я видел лично. Если он сможет исполнить все без помарок, это будет нечто близкое к рекордному. – Такахико Козука? – Тоже очень хорош. На национальном чемпионате Японии в этом году он опередил Дайсуке Такахаши, стал чемпионом. А это, как мне кажется, не нуждается в особых комментариях. Однако я лично не вношу Козуку в список фигуристов, способных дать что-то новое фигурному катанию. Конечно, если Такахаши падает, Козука у него выигрывает. Кстати, давайте среди фаворитов упомянем еще двух чехов. Томаша Вернера. Это образец элегантности на льду, только вот он с трудом управляет своими эмоциями. И юного задорного Михала Бржезину, который очень хорош в прыжках, но пока не обрел мужского лица, необходимого для мужского катания. отсюда

aakela: Рысь пишет: Алексей Николаевич о соперниках Артура *ржет* Мишин в своём репертуаре. Рысюш, спасибо за сканы!

Gal4onok: Алексей Николаевич в Пинцоло между тренировками а здесь фотографии Exibition of Alexey Mishin school (Стеф, Артур, Лиза и др ребятишки) http://www.facebook.com/media/set/?set=a.2064509663840.110091.1577701846&type=1


Wh_Russian: веселенький у них лагерь... Лиза это какое-то дитя преступной страсти Джонни Вейра и Плюши. Просто обосную обоснуй... и если лицом вся в мать похожа на Дж., то общая харизма батюшкина, так сказать... короче, нагрешили, а бабе Профессору теперь растить

anti_nata: Gal4onok Спасибо!)) Wh_Russian пишет: Лиза это какое-то дитя преступной страсти Джонни Вейра и Плюши. *Сдохла!* Хорошо бы это еще в катание проявлялось!

Wh_Russian: anti_nata пишет: Хорошо бы это еще в катание проявлялось! ну дай Бог, ей много внимания уделяют. И группа сурова, ох сурова... вообще удивляюсь, как у Мишина девочки тренируются. Там все такое... суровое...

Booklover: Gal4onok пишет: а здесь фотографии Exibition of Alexey Mishin school А у меня что-то не открывается. Это мне одной так везет?

Gal4onok: Wh_Russian пишет: И группа сурова, ох сурова... вообще удивляюсь, как у Мишина девочки тренируются. Там все такое... суровое... Вайти, почему ты так думаешь? я может недопоняла тебя, но судя по словам Лизы да и по фотоотчетам тренировок с выездных лагерей - микроклимат у них нормальный... а Лиза про Мишина говорит, что он - добрый и нестрогий... http://www.mn.ru/sports/20110413/300996909.html

Wh_Russian: Gal4onok пишет: что он - добрый и нестрогий... ага, а на новый год вообще надевает бороду из ваты и идет раздавать конфеты про микроклимат в лагере я не питаю больших иллюзий, это полезная учебная развлекуха с Ламбьелем в качестве тамады. В любом случае, замучаным и несчастным никто не выглядит... и подобного рода мероприятия, где собираются специалисты якобы для обмена опытом и совместных штудий - это действительно развлекуха. Я знаю ;) а вообще... группа-то сильная. Очень сильная, и витает над ней дух золотых медалЕй, заслуженных и иногда недополученных. Там Артур, молодой, рьяный да амбициозный, там вечно возрождающийся Плющенко... и Профессор, суровый и молчаливый, как шаолиньский Наставник. Мне кажется, что у них все немного замкнуто и сдержанно... Как по мне, так все суровей некуда)))

Gal4onok: ну я думаю, что у любого тренера, который ведет своих учеников к пьедесталу - будет строгая дисциплина и работа и еще раз работа. Почитаешь интервью Аделинки и понимаешь, что от Буяновой тоже сюсюканий не услышишь. А Лиза несмотря на всю свою миловидность, думаю себя там чувствует комфортно, потому как она тоже в меру амбициозна (или харизма от Плю ?? )...помню когда ей еще лет 11-12 было, попалась в интернете статья из сми г. Глазова (откуда Лиза родом), так вот ее спрашивают: ну и как это тренироваться на одном катке вместе с ОИЧ Плющенко? - а она ответила: ну да... это здорово, конечно, только вот приходится все время ему уступать дорожку, когда он едет или идет на прыжок)))... (ну и журналист в конце резюмировал, вот ведь молодые-зеленые, а уже не признают авторитетов)

Wh_Russian: Лиза довольно сдержанная, судя по интервью... мне кажется, что она неплохо вписывается в рабочий коллектив. ...просто надо мной тяготеют галинины "Джонни, ну шо такое!" и помгранат джус, "И смех, и слезы, и любовь" Тарасовой и Ягудина, и вселенская гармония Ламбьеля и Саломе. Тут как-то все очень душевно и тепло, несмотря на то, что у Галины Джонни прыгал как зайчик, встретивший охотников, да и ТАТ, мягко говоря, та еще барышня с фиалками... даже у Лайсачека и Кэролла, вроде все тоже как оголтелые пашут, а все равно это не так... не так сурово))) Хоть убей, но в моем видении группа Мишина это чуть ли не челябинский сталелитейный завод с Дулиным и Михалычем)))

kelly: Wh_Russian пишет: Хоть убей, но в моем видении группа Мишина это чуть ли не челябинский сталелитейный завод с Дулиным и Михалычем))) *дооооохнет* Но вообще, я, пожалуй, с этим соглашусь

Glouglou: Интервью с АНМ — В Новогорске состоялись закрытые прокаты фигуристов. Удалось ли вашим подопечным удивить руководителей федерации? — Лиза Туктамышева и Артур Гачинский выглядели лучше всех. Я так говорю не потому, что я их тренер. Они очень хорошо смотрелись с художественной точки зрения, специалисты из комиссии отметили прогресс и в техническом мастерстве. Программы соответствуют всем современным требованиям. — Евгений Плющенко также поразил в Новогорске? — Его немного подзабыли, ведь в прошлом сезоне он не выступал. Однако и Женя смог приятно всех удивить. В отличие от Артура он не показывал программы полностью, потому что летом перенес очередную операцию на колене и врачи запретили ему нагружать ногу в течение трех месяцев. — Тренироваться в полную силу он сможет только с середины сентября. Однако он уже сейчас уверенно исполнял аксель в 3,5 оборота, все тройные прыжки и каскады «3–3». — Я могу сказать, что по мастерству шагов он сейчас выглядит лучше, чем Плющенко образца Турина-2006. А если принять во внимание его харизму, то я не сомневаюсь, что он будет в числе сильнейших фигуристов России. В этом можно будет убедиться уже в первых числах сентября на прокатах на Рублевке и в Одинцове. Мое видение такое: два моих ученика займут первые места на чемпионате России. — Этим летом на сборе в Италии с вашими спортсменами работал Стефан Ламбьель. Чему он научил Женю и Артура? — В Италии он проводил для ребят мастер-классы, учил их исполнять дорожки шагов, входы-выходы с различных элементов. Показывал движения из своего личного арсенала — он великий мастер, и у него есть чему поучиться. Я даже не предполагал, что Артур после занятий со Стефаном так сильно изменится — он сделал огромный шаг вперед в исполнении связующих элементов. А связки сейчас дорого стоят. К тому же я хочу сказать, что у него в этом году очень интересные программы, такого Артура зрители еще не видели. Например, в одной из композиций он будет изображать Демона. Еще Гачинский стал прыгать четверной сальхов и четверной ридбергер. Так что теоретически он может исполнять три разных четверных прыжка. Проблема в том, что ни у кого в программах пока такого не было. И сделать это сложно из тактических соображений и физических возможностей. Поэтому вставить все три прыжка в одну программу будет непросто. С другой стороны, после бронзы, завоеванной Артуром на чемпионате мира, федерация ждет от него высоких результатов. Мне интересно с ним работать, у него художественное видение мира, он большой мастер и вообще перспективный парень. — Получается, что возвращение Плющенко в группу не сломало его. — Я бы сказал, что сейчас появление Артура Гачинского стимулирует всех остальных. Потому что впервые за многие годы у нас появился призер первенства мира в мужском одиночном катании и, конечно, это результат, который является путеводной звездой для всего нашего коллектива. А то, что вернулся Евгений, так это, наоборот, подстегивает, я давно понял эффективность тандема сильных людей. Сначала это были Урманов–Ягудин, затем Ягудин–Плющенко, теперь вот Плющенко– Гачинский. — В Италии ваши подопечные только тренировались? — Когда спортсмены высочайшего уровня и тренеры говорят, что ходят в кино, театр, на дискотеку, в музеи, гуляют с подружками в парке, то они вам либо врут, либо не такие уж они высококлассные спортсмены! Спорт отнимает все свободное время, когда поставлена высокая цель. Поэтому жизни вне ледовой площадки практически не существует. — Я как Станиславский — не верю. — Ну, пару раз мы действительно выбирались в Венецию, съездили в Верону, постояли под балконом Джульетты. Это тоже важно. Тем не менее все равно тренировались даже в эти дни, ведь соперники не спят — чуть остановишься, и тебя обгонят. В моей спортивной и тренерской жизни моментов, когда меня обгоняли, было очень мало, я бы назвал это временными эпизодами. — В списке участников Гран-при нет Плющенко. Почему? — Это стратегическое решение, которое мы приняли после консультации с руководителями российской Федерации фигурного катания. Дело в том, что если ты заявляешь свое участие в Гран-при, то по воле жребия можешь попасть на два любых этапа. И уже в начале сезона можно быть заявленным на соревнования в Америке, куда ехать неготовым смысла нет, а отказываться было бы неправильно. Ведь Плющенко рады видеть в любой стране, потому что где он, там и касса. А подводить людей не хочется. Поэтому мы изначально не заявили его на серию этих турниров. Поймите, нынешнее его возвращение стратегически иное, чем было перед Олимпиадой в Ванкувере. Он ведь возвращается не на один сезон, и поэтому строить тактику хлопка по голенищу — дескать, пришел, увидел, победил — не годится. Жене необходимо планомерное вхождение в элиту, закрепление в ней, а затем выход на максимальный результат. Источник: http://www.izvestia.ru/news/499132

kelly: Glouglou пишет: Когда спортсмены высочайшего уровня и тренеры говорят, что ходят в кино, театр, на дискотеку, в музеи, гуляют с подружками в парке, то они вам либо врут, либо не такие уж они высококлассные спортсмены! Гм... Это про Морозова и его группу?

anti_nata: Glouglou пишет: Я даже не предполагал, что Артур после занятий со Стефаном так сильно изменится — он сделал огромный шаг вперед в исполнении связующих элементов ОЙ! Надеюсь Артурчик будет в Балашихе!!! Так хочется увидеть изменения!

Memo: «ПОРАЖАЮСЬ СКЕПТИЦИЗМУ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНИ» – Алексей Николаевич, так вы с Евгением едете в Йошкар-Олу? – Нет. Женя на этом этапе Кубка России не выступит. – И когда же его первый старт? – Я вам обязательно сообщу. – В чем причина переноса? Врачи не разрешают форсировать подготовку? – Причина одна и та же. Подготовка включает в себя лечение, восстановление и тренировки. Женю видели на предсезонных прокатах. И все убедились: Плющенко – живой. А я как главный свидетель по делу о его втором возвращении хочу заметить: он делает все возможное, чтобы начать выступать как можно скорее. И проявляет колоссальную силу воли. – Повышенное внимание вам очень мешает? – В отношении к нашему с Женей решению поехать на четвертую Олимпиаду я замечаю две волны. Одна из них – скептицизм, замешенный на недоброжелательности. И сам факт такого отношения, его довольно широкая распространенность меня поражают. Другая волна – уважение. Вот это – более естественно. Поскольку если в спорте и есть героизм, то вторичное возвращение на олимпийский лед – именно героизм в чистом проявлении. А скептицизм я, пожалуй, оставлю на совести тех, кто без этого жить не может. Вот и все, что я пока могу на эту тему сказать. Теперь моя очередь задавать вопросы. – Неожиданный поворот событий. Задавайте! «ГАЧИНСКИЙ СТАНОВИТСЯ МАЧО» – Нам, кроме Жени, совсем не о чем поговорить? – Какие у вас предложения? – У меня вообще-то есть и другие талантливые ученики. Артур Гачинский, Лиза Туктамышева… – Ваша правда. Причем в начале октября на «Japan Open» совсем юная Лиза (ей не исполнилось и 15 лет! – Прим. ред.) победила – отправила действующую чемпионку мира Мики Андо на шестое место. Артур же уступил лишь чемпиону мира Патрику Чану. Гачинский оставил позади чемпиона Европы Флорана Амодио, прошлогоднего чемпиона мира Дайсуке Такахаши, вице-чемпиона московского «экстренного» первенства планеты Такахико Козуку. В общем, в Японии выступили все лучшие фигуристы мира за исключением травмированного Плющенко и чемпиона Ванкувера Лайсачека. – Для меня важно, что выполняется задача: войти в элиту мирового фигурного катания. Готовить базовые вещи. Вряд ли в Сочи выиграет человек, который станет чемпионом мира ближайшего сезона. Встреча фаворитов с Артуром озадачила и встревожила и Амодио, и Такахаши, и Козуку, да и Чана. Я видел, какими стали их глаза во время проката Гачинского. И как они смотрели на выставленные ему арбитрами оценки. От них теперь стоит ждать ответной атаки. – Если бы не особая благосклонность судей к Чану, Гачинский должен был и у него выигрывать? – В разговоре о несправедливости судейства есть доля истины. Я считаю Патрика Чана выдающимся фигуристом. Уважаю его и совершенно не ревную. Но при этом мне хотелось бы обратиться к людям, формирующим дух и букву правил. Чан великолепно скользит. Согласен, за это ему стоит ставить десятку. За transition (связующие элементы. – Прим. авт.) – тоже десятку. А за остальные компоненты – будьте любезны, выставляйте то, что он заслуживает! Судьи же как зарядят на Чана девятки, так и сажают ему девятки. Вот Плющенко, допустим, непревзойденный мастер интерпретаций. Ну так давайте, следуя этой логике, ему и за все остальное автоматически ставить максимальный балл! – Чан на дебютном для себя чемпионате мира занял 9‑е место. Артур сразу получил бронзу. И вот для него начался новый сезон… Эта бронза его окрыляет? А может быть, напротив, психологически сковывает? – Догонять – одно, убегать от укусов намного сложнее. Артур быстро запрыгнул на очень высокую ступеньку. Но мы продолжаем работать! Парень изменился за лето, повзрослел. У него сейчас новый образ. Мальчик превратился в мачо… – Илья Авербух в апреле, когда в Москве шел столь счастливо сложившийся для Артура чемпионат мира, заметил, что Гачинскому нужно избавляться от сходства с Плющенко. «Никому, и судьям в том числе, не нужен второй Плющенко. Всем нужен первый Гачинский». Вы как тренер задумывались над этим? – Если б нечто подобное сказал другой человек, я бы ответил, что это говорится, дабы наклеить клеймо и помешать обоим. Но я слишком хорошо знаю Илью. Потому лишь замечу: меня удивляет такая постановка вопроса. Плющенко и Гачинский – два очень ярких и самобытных фигуриста. А яркие и самобытные фигуристы не бывают похожими друг на друга. Вот вам, например, кажется, что они похожи? – Да. Особенно прыжки, если смотреть на Гачинского издали, вызывают прямые ассоциации с Плющенко. – А! Вот оно что… В таком случае и прыжки Урманова, Ягудина и Туктамышевой у вас вызовут ассоциацию с Плющенко. Потому что у всех один и тот же тренер. Его фамилия Мишин. Он ставил им технику прыжков в соответствии со своими ноу-хау. «ЕСТЬ МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. А ЕСТЬ – ДИСКОТЕКА. ТОЖЕ ХОРОШАЯ» – Как 14‑летней Лизе Туктамышевой удалось победить титулованную Мики Андо? С японкой все было в порядке? – Выступление Андо оказалось… с надрывом. Обычно она изумительна в движениях. И у нее глубокое, философское катание. Но тут возникло ощущение нервного срыва. Не знаю, чем объяснить, но Мики Андо была на себя не похожа. Зато наша Лиза произвела в Японии фурор… Хрупкая, стройная девочка, невольно напомнившая всем о знаменитой Флеминг (олимпийская чемпионка-68. – Прим. ред.). Существуют разные типы в фигурном катании. Предположим, Пегги Флеминг каталась для себя. Она была – сама женственность и элегантность. А Габи Зейферт (двукратная чемпионка мира. – Прим.ред.) своей улыбкой всех сводила с ума. Но на мой вкус такого рода улыбки, призывы к судьям, на которых некоторые фигуристы строят свою политику, – не тот тон… Видите ли, есть Мариинский театр, а есть дискотека. Тоже хорошая... – Но стиль Лизы ближе к Мариинке, как и у Пегги Флеминг? Кстати, у нее есть цыганская кровь? – Насколько мне известно, нет. У Лизы скуластое личико, голубые глаза, черные как смоль волосы. В ней смешались несколько кровей. Азиатская присутствует, но все это вторично. Для меня важно то, что в ней есть personality. Индивидуальность! Но я хочу подчеркнуть, что Лизу вместе со мной тренирует ее первый тренер Светлана Веретенникова, а Гачинского – моя супруга Татьяна Мишина. Мне неловко: у нас большая группа, а получается, что «пиарюсь» я один… – Уже сейчас слышны голоса экспертов, предсказывающих, что золото Сочи разыграют Лиза, Аделина Сотникова и Юлия Липницкая. Неужели в других странах юных фигуристок, идущих с россиянками голова к голове, и близко нет? – Пока нет. Названные вами девочки – мировые лидеры в своем возрасте. Но кто из них будет представлять Россию в Сочи – решит лишь природа. Ей одной ведомо, как пройдет превращение этих девочек в женщин. http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/485921

Gal4onok: Интервью с А.Н.Мишиным Пилотная программа "Золотой лёд" на телеканале "Ваше общественное телевидение". Ведущий - Кирилл Лёвкин.

anti_nata:

Gal4onok: Алексей Мишин. Разрываясь между звездами (2011) документальный фильм про АНМ, пока только две части Урманов: Ягудин и Плющенко по сей день - это дерзкие пацаны))) АНМ: эти два козявыша))))

Memo: За неделю до чемпионата Европы по фигурному катанию в Шеффилде знаменитый тренер Алексей МИШИН размышляет о харизматичности Плющенко и Гачинского, «подранке» Жубере, мини-спектаклях Фернандеса и мужском фигурном катании, которое без четверных прыжков представляется ему супом из топора. — Алексей Николаевич, после чемпионата России, где выступил Евгений Плющенко, было много разных комментариев. Но что скажете вы по поводу готовности ученика? — История с Плющенко проста и прозрачна как оконное стекло. Он поедет в Шеффилд, хотя по правилам Международного союза конькобежцев (ИСУ) для допуска ему необходимы были рейтинговые очки. Но наша федерация фигурного катания оперативно решила вопрос и получила необходимое разрешение, так что тема закрыта. Плющенко выступит на чемпионате Европы. Бескомпромиссно. Если говорить о спортивной форме Жени, то физически он еще никогда не был так готов, как сейчас. На тренировках Плющенко очень целеустремлен и собран. Прибавил во вращении. Почему? Не скажу. Но вместе с тем остаются слабые места. О них тоже говорить не стану. Другие непременно укажут. Катание Плющенко отличается эмоциональностью, пластичностью. У Жени есть харизма. Он цепляет зал. Хотя сейчас это считается вообще не нужной вещью. Можно кататься так, как будто наелся мыла, без огня, и все равно в итоге оказаться в призерах. — Помимо Плющенко, в чемпионате примет участие другой ваш ученик Артур Гачинский. В чем на данный момент Артур уступает Жене? — В истории ювелирного дела было много разных бриллиантов: Шах, Великий Могол, Кухинор, но это нисколько не умаляло их стоимости. Великое и значительное не может быть одинаковым. То же самое можно сказать применительно к талантливым людям. Плющенко и Гачинский – незаурядные фигуристы. Но в случае с Артурчиком надо подождать, пока он не окрепнет физически, эстетически, не почувствует уверенность в себе. Когда я был неопытным тренером, то зачастую торопил события, задавался целью непременно завоевать медаль. С годами стал понимать, что разные спортсмены требуют разного подхода, потому что развиваются не по шаблону. Да, на данном временном отрезке Плющенко более харизматичен, атлетичен, лучше владеет аудиторией. Он уже почувствовал вкус побед, и это придает ему уверенности. Гачинский более детализированный, мягкий. У него нет пока такого стержня, какой есть у Жени. Но они в принципе разные. Если Артур создает образ на льду, в котором купается сам, то Плющенко бросает его на трибуны, словно втягивая, заманивая зрителей в свою игру. У меня много недоброжелателей, которые говорят, что эти два фигуриста очень похожи, что Гачинский – клон Плющенко. Я с этим абсолютно не согласен. У Жени и Артура нет ни одного одинакового движения. И я специально подбираю для Гачинского музыку, чтобы продемонстрировать, подчеркнуть разницу. Единственное, в чем мои спортсмены могут быть похожи, – в технике прыжков. И Лиза Туктамышева прыгает так же. Но Лиза – другой разговор. Пока эта талантливая фигуриста не обладает, как говорят, «персоналити». — Кого из соперников стоит опасаться в Шеффилде? После перерыва на лед возвращается опытный Брайан Жубер. — Жубер, действительно, фигура, и от него можно ждать неприятностей. Каких? Что он прыгнет четверной в каскаде и тройной аксель. Жубер талантлив. Высоко прыгает. Физически очень крепкий. Но из всех великих фигуристов я бы назвал его самым простым. Из-за того, что Жубер долго не выступал, в Шеффилде он будет опасен. Ведь раненые звери, которых у нас называют подранками, особенно опасны. Помимо Жубера, есть и другие сильные соперники – испанец Фернандес, два чеха – Вернер, Бжезина, другие. Действующий чемпион Европы француз Амодио немного поднадоел со своими вульгаризмами. Надо стараться в своих программах быть разным. — Насколько важно сочетать музыкальное сопровождение программы с темой? Порой начинающие фигуристы затрудняются ответить на вопрос, кого они изображают на льду. — Если вы спросите об этом канадца Чана, который катает программу под музыку из концерта Родригеса, то, боюсь, он не ответит, кого изображал. Как противоположность, испанец Фернандес, который то Риголетто, то Герцог… Безусловно, тренеры и хореографы должны объяснять, что и зачем. Но мне кажется, что вы переоцениваете роль и влияние тренеров. Примерно 80 процентов того, что заложено в человеке, зависит от его художественного восприятия, видения мира, генетических данных. Вы думаете, это я научил Плющенко харизматичности? Нет. Он с этим родился. Другое дело, почему стало возможным, что после долгих перерывов Женя возвращался на лед и раз, и два? Потому что у него не было ошибок в ключевом моменте – прыжках. Потому что я, как тренер, правильно научил его этому. Есть масса специалистов, которые компенсируют эти погрешности тренировками спортсменов, высокой спортивной формой. А Плющенко не надо было с этим бороться, потому что с самого начала он все делал правильно. — Иными словами, тренер – в большей степени хороший «технарь»? — Тренер должен правильно учить. В 1973-м году я пришел к тому, что в прыжках вращательный элемент является ведущим, основополагающим. Раньше считалось, чтобы перейти от двойного к тройному прыжку, надо выше прыгнуть. Нет. Крутиться надо быстрее и развивать в себе две вещи – умение создать вращение и умение его перенести. Я придумал специальный комплекс упражнений, которым сейчас пользуются практически все, но никто не упоминает, что автором являюсь я. Это как у Райкина, который долгое время играл блестящие монологи, принадлежащие перу Жванецкого, и никто не знал, кто автор. Помню, в Америке я проводил несколько семинаров, и она из тренеров, которая присутствовала там, потом поехала в Германию, в Оберстдорф на тренировки тренера Михаэля Хута. Посмотрела на его работу и спрашивает: «Вы тоже работаете по системе Мишина?» Тот даже не понял вопроса, потому что мои наработки воспринимаются как само собой разумеющееся. — Вы разработали прыжковую систему, но сейчас в мужском катании можно выиграть без сложных прыжков? — Сегодня мужское фигурное катание напоминает лодку в море, которую качает на волнах. Причем, этот шторм продолжается довольно долго. По крайней мере, с Олимпиады в Ванкувере. Чан относительно недавно говорил, что можно обыгрывать соперников за счет транзишн. Сейчас сам прыгает четверные прыжки. Как это понять? Куда двигаться? Во всяком деле нужны правила. Если их нет, то наступает неразбериха, потому что общество не может развиваться без законов. Но какие сейчас ориентиры в мужском катании, я не пойму. Испанец Фернандес делает в программе два разных четверных и два тройных акселя. И хорошо делает. И программы у него музыкальные. В эстетическом плане они даже не хуже, чем у Патрика Чана. У канадца ведь что – аккорд, быстрое движение, плавное катание. А у испанца микро-спектакль, одноактный балет. Тем не менее, он проигрывает канадцу вчистую. Так что приоритетнее – прыжки или перемещение от элемента к элементу? По новым правилам ИСУ специально были введены пять критериев по компонентам, которые отражают разные стороны мастерства фигуристов. Например, Чан хорошо катается на коньках, у него красивые и динамичные транзишн, но хореография довольно простая. Если мы посмотрим его программы разных лет, то они одинаковые. Чувствуется почерк хореографа Лори Никол. Ее добротные разработки, повторяющиеся из года в год. Но даже при такой простой хореографии Чан все равно получает баснословные баллы. На последнем этапе Гран-при к председателю техкома ИСУ по парному и одиночному катанию Александру Лакернику подошли американцы и предложили отменить чемпионат мира. Он мне сам об этом рассказывал. «Давайте, — говорят, — по почте отправим золотую медаль Чану, и не будем тратить столько денег на организацию чемпионатов». В 1999 году американец Тимоти Гейбл делал в программе два четверных тулупа и сальхов, два тройных сальхова и тройной тулуп. И что же, спустя столько лет мы пришли к тому, что Олимпиаду выиграет спортсмен вообще без четверных прыжков? В чем же тогда выражается олимпийский принцип: быстрее, выше, сильнее? — Но после Ванкувера многие фигуристы стали исполнять четверные прыжки? — Это похоже на то, что сумасшедший немного выздоравливает. Сейчас уже юниоры стали исполнять четверные прыжки. И не потому что этого требуют судьи, а потому что сами пытаются делать. Мне кажется, что за два сезона до Олимпиады в Сочи надо как-то структурировать систему нашего вида. Организовать мировое обсуждение темы, в каком направлении должно двигаться мужское одиночное катание. Ведь без четверных прыжков мужское катание как суп из топора. Вари, вари, кидай укроп, сельдерей, перец, все равно без кусков мяса вкуснее блюдо не станет. — И все же, что дальше? — Что делать? Варить сталь. Хотя сейчас, действительно, не очень понятно, каким оружием брать соперников. Возможно, стоит ввести в фигурном катании новый вид – одиночные мужские танцы на льду. Разрешить спортсменам исполнять один тройной аксель, без четверных, и будем их судить. Ведь подчас создается впечатление, что «дума», которая пишет законы в фигурном катании, сама чего-то недопонимает. Видимо, должен пройти какой-то исторический отрезок времени, чтобы жизнь подсказала, что главнее и важнее. Но мне не кажется, что сегодняшние лидеры в мировом мужском катании останутся на этих же позициях на Играх в Сочи. Не думаю, что Олимпийские игры выиграет фигурист, которые не сделает четверных прыжков. В противном случае это станет самым большим парадоксом нашего вида. http://mn.ru/sports_figure/20120113/309660184.html



полная версия страницы